?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Вторая часть текста проекта (первая - здесь: http://drevniy-daos.livejournal.com/163016.html ), так же черновая, содержит описание жизни общин и основы экономической деятельности Альтернативного общества. Надеюсь, вы найдёте здесь ответы на многие вопросы, которые родились при чтении первой части. Прошу задавать любые вопросы, высказывать любые замечания по тексту и по затрагиваемым проблемам. актуальность поста не имеет никакого срока давности. Если вы зайдете через месяц после его опубликования - я так же внимательно прочту все комментарии и отвечу на них.


     А. Жизнь общества.

1.    Основным принципом жизни Альтернативного общества является максимальное удаление от цивилизации. В чём это выражается? В изменении образа жизни и типа отношений. Прежде всего это минимальное использование техники. есть необходимость использование техники, а есть превышение этой необходимости. Причем иногда (как в ситуации с компьютерами) необходимость состоит в использовании новой техникой, а в других случаях можно пользоваться и не новыми машинами. Прежде всего нежелательно владение и пользование автомобилем без крайней необходимости. Впрочем, никаких запретов на технику вводиться не будет, это ясно уже из того, что общество мыслится свободным.
2.    Общество состоит из многих небольших сообществ (общин), численностью от 20 до 50 человек. Но эти сообщества не однородные, хотя и созданы на основе одних и тех же принципов. Разница в том, где они находятся. Выделяю три круга - условно разделяя и условно называя их "город", "деревня", "лес". Первые - это мегаполисы и большие города. Вторые - мелкие городки и деревни. Третьи общины располагаются в дикой местности, где отсутствуют какие-либо поселения. И хотя третий тип является наилучшим с точки зрения анархо-примитивизма, таких поселений неизбежно будет меньшинство, особенно на начальном этапе. Первыми возникнут, скорее всего, общины в мегаполисах, что позволит развивать проект и создавать общины и в деревнях - прежде всего за счёт уехавших из города, а не местного населения.
3.    Между общинами нет никакого разделения хуже-лучше, выше-ниже. всё зависит от желания и возможностей человека. Кто-то по каким-то причинам не может уехать из города или не может сделать этого сразу. Из таких людей и образуется городская община. Важно и то, что деятельность организации протекает прежде всего в городе - и культурная, и экономическая. Также большинство потенциальных членов общества начинают своё знакомство с обществом в городе. Деревенская община позволяет изменить жизнь людям, уставшим от города. Важное отличие от городской - если там люди живут как обычно, в собственных квартирах, а значит раздельно, то здесь появляется возможность жить компактно, по-соседски. это больше соответствует принципу общины. Ну и степень приближения к природе совсем иная. Так же появляются новые возможности менять образ жизни. В городе человек работает, а здесь он начинает трудиться - на пользу себя и общины. Это, можно сказать, другая степень свободы.
4.    Существование городских и деревенских общин позволяет осуществлять так же древнюю первобытную практику сезонного проживания. Летом, а может быть даже и частично весной и осенью человек из города приезжает в сельскую общину. Так решаются для части людей проблемы, связанные с тяжестью зимней жизни в деревне. Кроме того, в сельские общины могут приезжать пожить люди, которые познакомились в городе с Альтернативным обществом и заинтересовались им, захотели вступить в него. Многих выталкивает из города, как пробку из бутылки, и они изначально тяготеют к негородской жизни.
5.    Основой жизни общины составляет два комплекса жизнедеятельности - общение и трудовая деятельность. В отличие от коммуны, не всё делается совместно. Часть работ производится раздельно, часть - совместно. То же и с общением. Есть общие праздники и личные, семейные праздники. Есть общие мероприятия, а есть частное дружеское общение. Никакой регламентации не предусмотрено. Если человек не хочет или не может идти на общее собрание - он не идет.
Общение в разных видах составляет специфическую черту общинной жизни в отличие от привычной нам. Наше общение замкнуто только на родственников, даже с друзьями мы общаемся редко. Здесь, наоборот, человек открыт общению, и другие так же открыты ему. Когда же хочет - человек может уединиться. Уважение к человеческим потребностям и желаниям есть основа повседневной жизни общины. Устройство быта может варьироваться. В одном месте все живут в одном доме (к примеру, трехэтажном с 20-ю комнатами), в другом - по принципу деревни или хутора, то есть разбросанные дома. В первом случае можно сделать общую трапезную, во втором - каждый питается отдельно. Прорисовывать детали подробнее невозможно, так как разнообразие возможных форм велико, а регуляция не предусмотрено. В разных местностях и странах накладываются локальные условия.
6.    Техника используется по минимуму. Там где можно без неё обойтись - она не используется. Особенно это относится к деревне. Лесное поселение отличается полным отказом от техники. С развитием Альтернативного общества возможно наладить не только собственное автономное питание, но и производство вещей - ткацкое, гончарное, кузнечное и т.д. Такое производство может размещаться во втором, т.е. сельском, круге и обеспечивать вещами всё общество. Посредничество в обмене и помощь в хозяйственных делах осуществляет Организация.
7.    Семейные отношения сохраняются, но теряют обязательность. Если двое объявили о своих отношениях - этого достаточно, формальности не нужны. При разрыве - аналогично. Семья рассматривается как свободный союз двоих, созданный на основе любви и желания иметь детей. Решения о своей жизни принимают не родители, а каждый самостоятельно после определённого возраста, примерно 14 лет. Здесь имеется в виду решения по любому поводу - чем заниматься, с кем общаться и создавать пару и т.д. Понятно, что в при этом в городе нельзя не считаться с законами государства. По возможности общины и их члены стараются не нарушать законы, если только те не начинают существенно ущемлять свободу.
8.    Имущество, как уже было сказано, сохраняется, но не в полном объёме. Часть человек отдаёт организации, какую - он решает сам. Можно отдать и сотую часть, и половину - это не имеет значения. Общая собственность общины возможна (дом, средства передвижения и т.п.), но нет общей кассы, общих финансов. Необходимое финансирование община получает от Организации. Забота о материальной стороне жизни должна быть сведена для членов общины к минимуму. в случае каких-либо трудностей один человек помогает другому, одна община - другой. Ну и плюс помощь Организации, которая является внешней стороной, оболочкой Альтернативного общества и заботится о стабильности и развитии общества.
9.    Все спорные вопросы и конфликты решаются в рамках общины. В случае серьёзного преступления, особенно в городе, возможно обращение к официальным государственным структурам. Но это крайний случай, надеюсь, что подобных эксцессов можно избежать. В этом плане община есть некое подобие семьи, где все проблемы решаются внутри, чаще на основе доброжелательности, взаимного согласия и поиска совместных решений. В случае, если человек идет против всей общины и доставляет всем неприятности - он может быть исключен из сообщества. Если человек внёс существенные средства или имущество при вступлении или в течение жизни в сообществе, то большая часть этой суммы выплачивается обратно. Частности решаются внутри общины и ответственными людьми в Организации.


     Б. Культурная деятельность.

1.    Культурной деятельностью занимается Организация, а принимать в ней участие может по желанию любой член Альтернативного общества. Прежде всего, сюда я отношу популяризацию идей анархо-примитивизма и рассказ об Альтернативном обществе. Это важная миссия и она далеко не ограничивается предоставлением информации. Нужно не столько убедить человека, "завербовать", нет, нужно заинтересовать человека и ответить по возможности на большую часть его вопросов, рассеять его сомнения. Не подразумевается ни миссионерства, ни популяризации. Главное - помочь тем, кто уже пришел к идее о необходимости изменения своей жизни, кто не любит город и цивилизацию, но не знает что делать и как меняться. Таким образом, роль активистов заключается в деятельности подобной работе врача-консультанта, а не идеологического пропагандиста или религиозного миссионера.
2.    Создается Интеллектуальный центр, который выполняет две задачи: собирание и популяризацию различных книг и других текстов на разных языках по широкой проблематике (прежде всего научной и философской), и разработка различных научных проблем, так или иначе связанных с Альтернативным обществом, а это большой круг вопросов, как в рамках естественных наук, так и в рамках гуманитарных. К этому примыкает и философская деятельность. По значимости она, пожалуй, занимает первое место и является первоочередной задачей. Но философствование - свободное творчество, здесь невозможен коллективный труд и планирование. Основные силы будут уходить именно на разработку научных вопросов, точнее вопросов связанных с наукой и решаемых научно. Вопросы могут быть совершенно новые и ещё не рассматриваемые государственной наукой.
3.    Ядром деятельности интеллектуального центра является библиотека печатных изданий, а также создаваемая на его основе электронная библиотека, делающая доступными многие важные научные тексты. Никакого отбора по собиранию литературы, никакой тенденциозности не предусмотрено - библиотека будет пополняться вне зависимости от взглядов автора. Конечно, возможно выделение некоторых изданий в качестве наиболее ценных и интересных. Особенно стоит выделить библиографическую деятельность, так как к нашему времени количество написанного и напечатанного превысило "критическую массу", а ведь ещё появись изначально электронные тексты, которые не нуждаются в затратах на издание. Всего - даже по одной науке - не может изучить человек за всю свою жизнь. В связи с этим ориентирование в море научного материала представляет особую ценность.
4.    Научные разработки могут вестись в разных областях: этнография, этология, история культуры и история хозяйства, биология и медицина, экология, глобальные проблемы и т.д. В рамках этой деятельности приветствуется сотрудничество с любыми научными организациями и привлечение учёных вне зависимости от из отношения к принципам альтернативного общества.
5. Философию стоит выделить. Не может и не должно быть никакого плана философской работы. В то же время круг основных проблемных вопросов задан изначально. Природа человека. Сущность цивилизации. Вопросы свободы и власти. Язык и прочие средства символической культуры. и т.д. Любая серьёзная философская работа может много дать для развития Альтернативного общества, хотя на это нельзя смотреть в утилитарном плане и путать философию с идеологией. Ни философское, ни научное творчество в Интеллектуальном центре не привязано к исходным идеям анархо-примитивизма и не замкнуто на них. Научные принципы должны быть соблюдены, иначе нет смысла инициировать научную деятельность.
6.    Если кто-то считает, что людям не нужна теория, не нужна наука, не нужна философия - он во многом прав. Не нужна отдельным людям, но нужна обществу в целом. В условиях цивилизации невозможно следовать природе и полагаться на инстинкты. Создание "ковчега" предполагает обладание обширными знаниями и навыками. А ещё больше нужно для того чтобы сохранить образовавшееся Альтернативное общество от всех возможных опасностей, агрессии со стороны цивилизованного общества. Если в процентном соотношении затраты по финансам и труду на Интеллектуальный центр сравнительно невелики, то роль его огромна. Но роль именно для организации, прежде всего. Человек, живущий в общине, может никак не касаться культурной сферы деятельности.

В. Экономическая деятельность (основы).

1.    Данное изложение не раскрывает всей сферы будущей деятельности Альтернативного общества в экономической и хозяйственной сфере, а только намечает подходы и способы решения вопросов. Детальная проработка есть отдельная задача, вне рамок изложения проекта в целом.
Основой альтернативного общества является хозяйственная жизнь общин, находящихся в целом на самообеспечении. Имеется в виду не натуральное хозяйство, а то, что община может обеспечить себя всем необходимым своим трудом, с помощью обмена с другими общинами, а также обмена и продажи-покупки в рамках общепринятых в цивилизованном обществе способов.
2.    Экономическую деятельность осуществляет Организация, которая распоряжается всеми финансами общества и имеющимися ресурсами. Собственно говоря, на определённом этапе развития Организация позволит больше заработать, чем распределить. Не считая деньги ценностью и не уважая принципов собственности, мы вынуждены считаться с общепринятыми взглядами до тех пор, пока недостижима автономия или пока цивилизация не рухнет и не сменится другим обществом. Следовательно, обществу необходимы серьёзные источники дохода, хотя в особо крупных суммах нет надобности в силу самого характера общества. К примеру, участок в глуши будет предпочтительнее участка близко к Мегаполису, который стоит в десятки раз больше.
3.    Вся экономическая деятельность строится на двух принципах. Первый - это экономия. Второй - это собственно получение дохода. Почему в такой последовательности? Это совсем не случайно. Собственно, весь первый этап финансирование общества заключается передаче части собственности обществу, и в экономии. что означает экономия, и почему ей придается такое значение - сейчас объясню.
4.    Большую часть членов общества составят горожане. Городская община будет состоять из горожан, сельская - по большей части из бывших горожан. Обратим внимание на городскую общину. Допустим, в сумме в таком мегаполисе как Москва имеется около 20-30 общин с общей численностью тысяча человек (это не так и много). Большинство людей где-то работают и получают зарплату. Обычно организации идут простым путём - берут часть денег (в своё время десятина, государственные налоги и т.д.). Ежемесячные или ежегодные платы могут быть очень значительные, например в учебных заведениях. но такой путь - не лучший, хотя бы потому, что он накладывает дополнительные трудности на людей. есть другой путь. Каждый человек тратит достаточно внушительные суммы, покупая то же, ч то и все (проездные билеты, продукты и т.д.) Если закупать продукты централизовано - получается огромная экономия, от 25% до 50%, за счет разницы оптовой и розничной цен, скидок на большую партию, специального поиска наиболее дешевых товаров аналогичного качества. Это позволит каждому человеку экономить не меньше 10 долларов в месяц. но этим плюсы такого решения не исчерпываются.
5.    Во-первых, закупая продукты и товары централизованно, можно не только экономить на цене, но и выбирать продукты и товары лучшего качества. Это особенно относится к малоизвестным производителям, продукция которых зачастую лучше и при том дешевле, чем широко рекламируемая. Далее - появляется возможность закупать нефасованные продукты (мука, сахар, чай и т.д.) большими объёмами и самим фасовать. Порой стоимость фасовки составляет около трети оптовой цены продукта. Итак, значительная экономия сочетается с улучшением качества. Учтите, что закупками могут заниматься люди, которые хорошо разбираются в предмете. Речь идет не только о том, что эти консервы или крупа будут вкуснее тех что вы покупаете - они будут и полезнее (или менее вредными). Про здоровье никак не следует забывать, а разобраться что кладут в тот или иной продукт мы с вами зачастую не можем.
6.    Для распределения могут быть организованы либо своеобразные магазины, либо (а может и наряду с ними) осуществляться доставка на дом. Всё это экономит деньги, силы, энергию и - что немаловажно - время. Думаю, для городского сообщества такая система будет просто находкой. Со временем можно организовать коммерческие магазины, используя налаженные связи и возможности закупать большие объёмы товаров и продуктов. То есть со временем наряду с самообеспечением можно выйти на коммерческую деятельность, с той лишь разницей, что это осуществляет Альтернативное общество (через Организацию), а не является личной инициативой, и доходы идут на пользу всему обществу. к этому может добавляться собственные производства (и кустарные в том числе), организации по предоставлению услуг и т.д. Все эти структуры не являются собственно альтернативным обществом, а составляют его внешнюю деятельность. Помимо всего, это дает возможности для предоставления рабочих мест. Но труд в такой ситуации является не просто работой, за которую платят деньги, но ещё и вкладом в общее дело. Конечно, сказанное относится именно к городским общинам, так как человек в городе вынужден работать. Улучшение жизни в городе - это то, что можно сделать не уезжая из него. Одновременно результаты труда позволяют создать сельскую общину, то есть возможность уехать из города и городского рабства.
7.    Система экономики Альтернативного общества позволяет обходить все цепочки посредников и выходить напрямую на производителей продуктов - как фирмы, так и частников. Это может служить хорошим способом поддержания частных производств, фермеров и т.д. В перспективе возможна продажа собственной сельской продукции, но это уже факультативная часть, фрагменты картины в перспективе развития Альтернативного общества. Речь, конечно, шла не только о продуктах питания и одежде, бытовых предметах и т.п. но и об услугах - парикмахерских, строительных, отделочных и т.д. Кто делал ремонт - знает, как трудно найти хорошую бригаду и не потерять при этом много денег.
8.    Помимо предоставления части имущества обществу, экономии и коммерческой деятельности возможно и получение помощи со стороны - пожертвований деньгами и имуществом. Но эта статья дохода никак не может быть положена в основу планирования. по сути если нечто подобное и будет, то как дополнительный источник финансов.
9.    По мере продвижения из города в деревню, и из деревни в лес значение денег и экономической деятельности обесценивается. Деньги и работа пропадают, они просто не нужны. Обращаю ваше внимание - это достигается не где-то в далеком светлом будущем, а уже сейчас, на первом же этапе развития общества. Возможность такой радикальной смены образа жизни предоставляет экономическая деятельность Организации. даже если сельская община или экопоселение и не нуждаются в помощи, они могут на неё всегда рассчитывать. Ну и даже если лесная община нуждается в каких-то вещах и прочем, перейти к дикой жизни в наше время в принципе невозможно. Если это станет возможно в будущем, и люди этого захотят, то никаких препятствий не имеется. Пока же обмен товарами и продуктами является важным условием сохранения общины. В таком случае намного лучше, если это будет осуществляться в рамках Альтернативного общества, а не с окружающим цивилизованным обществом.


Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
in_ones_own_way
4 дек, 2009 17:28 (UTC)
все таки как-то оторвано от реальности. вы сами лично имеете опыт подобия коммунальной жизни? может жили в студенческом общежитии, или ходили в длительные туристические походы, ну что-то в этом духе? потому что из ваших рассуждений мне показалось, что вы мало знаете людей, то как они проявляют себя в общественной жизни.
drevniy_daos
4 дек, 2009 17:43 (UTC)
Конечно оторвано)) Это же завтрашняя реальность, а не сегодняшняя. Ну, и ещё отчасти позавчерашняя.
Да небольшой опыт "коммунальной" жизни имею. А на основании чего вам показалось, что я мало или плохо знаю людей? Какие пункты противоречат тому, что знаете о людях вы? Если вы прочитали текст (или хотя бы часть его), хотелось бы поговорить поконкретнее.
(без темы) - in_ones_own_way - 4 дек, 2009 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 4 дек, 2009 19:21 (UTC) - Развернуть
god_sr
4 дек, 2009 18:22 (UTC)
5В. - это называется потребительская кооперация
По какому принципу будут распределяться блага в обществе.
drevniy_daos
4 дек, 2009 18:51 (UTC)
Похоже на потребительскую кооперацию, но не совсем то же. Принципы, конечно, в чём-то схожие. Теория не может высосать экономические принципы из пальца, они должны во-первых отвечать характеру намечаемого общества, во-вторых работать в существующем обществе. Описанный мной принцип соответствует обоим условиям. Экономия получается весьма значительная, а так как деньги получают все, то это сразу делает общество богаче. Чатсь этих денег попадет в кассу, в итоге все в выигрыше. Здесь самое трудное - нюансы, как это организовывать.
Не по какому. Это не коммуна и общего хозяйства нет. По крайней мере в гордской общине - точно. А деньги нужны на развитие исследовательского центра, на покупку земли и жилья для сельской общины, возможно и для покупки помещения в городе (для собраний и т.д.). А в деревне возможно и совместное хозяйство, но "распределяться" будут только собственные продукты. Вряд ли вас интересует вопрос, сколько кому в тарелку положить :)
a_gorb
5 дек, 2009 05:20 (UTC)
Продолжу критику:) правда пока в основном вопросы.

А.
1. ”Прежде всего нежелательно владение и пользование автомобилем без крайней необходимости. ”
А чем именно автомобили так не угодили?:)
А как вопрос с бытовыми удобствами: туалет, душ, обогрев помещений? Т.е. о той технике, к которой современный человек привык и почти ее не замечает, тем более, что она часто скрыта от него.

2. ”Первыми возникнут, скорее всего, общины в мегаполисах,”
Совершенно непонятная для меня вещь, эта община в городе. Что, будет куплен для общины отдельный особняк? Или разбит палаточный лагерь в парке?
Ага ниже нашел ответ: ”если там люди живут как обычно, в собственных квартирах,”. Но в чем тогда общинность этой общины в городе состоит? Просто кружок по интересам + касса взаимопомощи?

3. ”В городе человек работает, а здесь он начинает трудиться - на пользу себя и общины. Это, можно сказать, другая степень свободы. ”
Совершенно непонятно. В городе человек работает на пользу себе и работодателю, а теперь у него сменился работодатель – им стала община. И в чем принципиальная разница? Тут как в походе. Надо рубить дрова, чтобы развести костер и всех накормить. И себе польза и другим. Свобода была, когда выбирал идти в поход или нет. А потом никакой свободы, добровольное принуждение. Так, что пока у вас эта ” другая степень свободы ” есть видимость свободы, т.е. самопринуждение. Или это надо расшифровывать.

5. ”Наше общение замкнуто только на родственников, даже с друзьями мы общаемся редко.” Статистические исследования проводили? Откуда такой вывод? Моей практике он полностью противоречит.
” Здесь, наоборот, человек открыт общению, и другие так же открыты ему. ”
Это общение внутри общины. А как дело обстоит с общением вне общины?

7. ” Семья рассматривается как свободный союз двоих, созданный на основе любви и желания иметь детей. ”
А как будут обстоять дела с гомосексуальными союзами?

Может еще вопросы появятся:)
drevniy_daos
5 дек, 2009 10:53 (UTC)
А. 1. Автомобиль для индивида является самой не-необходимой машиной, в отличие от холодильника, плиты, телефона. При этом самой громоздкой и дорогой, человек попадает в зависимость от неё. Это понимаю не только я, это понимают многие автомобилисты.
Туалет, душ и обогрев помещений - тут всё просто. В городе они остаются без всяких изменений. В деревне они упрощаются, даются по старым технологиям. Кстати три названные вещи - одни из самых древних, в античности были и водопровод, и канализация, и жуш. Культура бань там была вообще очень развита.

2. //Но в чем тогда общинность этой общины в городе состоит?//
Не кружок по интересам, а общность, единство. Так вы и про двух любящих людей, которые не могут жить вместе, скажете, что это несерьёзно, игра в любовь. Прежде всего бщность состоит в дружественности, особом типе отношений, личных контактах. Это очень важно. А дальше идет всё остальное, и конечно, взаимопомощь (не "касса взаимопомощи", это совсем другое). Плюс деятельность, которую осуществляет Организация. Всё вместе, в комплексе и создает уникальность общины. Впоследствии возможно предоставление работы, то есть труда в совсем других условиях - для членов общества. Но конечно, это совсем не идеал, это вынужденные уступки, а в деревенской общине уже совсем другой характер жизни. Потому городская община - лишь шаг на пути к природе. Но без этого шага ничего не получится. Да и не все готовы идти дальше.

3. //В городе человек работает на пользу себе и работодателю, а теперь у него сменился работодатель – им стала община. И в чем принципиальная разница?//
Вы почему-то который раз воспринимаете общину как коммуну, хотя я их чётко развел. Общее хозяйство может существовать только наряду с частным, но не заменять его. Это про деревню, в городе вообще вопрос не стоит.
//Надо рубить дрова, чтобы развести костер и всех накормить. И себе польза и другим. Свобода была, когда выбирал идти в поход или нет. А потом никакой свободы, добровольное принуждение.//
Вы неправы. Следования своему решению не есть принуждение. Это детерминизм. Если прышнуть с крыши дома - разобьёшься, но принуждения тут нет. Когда вы запускаете программу - она работает. Это закон природы. Но можно изменить ситуацию выбора, вернувшись к свободе. В данном случае человек может выйти из общества в любой момент, в походе он этого сделать не может.

//Так, что пока у вас эта ” другая степень свободы ” есть видимость свободы, т.е. самопринуждение.//
Тигр принуждает себя идти на охоту? В данном случае проблема не в моём тексте, а в ваших представлениях о свободе и принуждении. Абсолютная "свобода" не возможна даже в теории. Но если мы отчасти скованы детерминизмом - не следует тут видеть принуждение.

5. Из моих наблюдений, и из моегно анализа. Статистические исследования здесь ничего дать не могут, не та проблема. Где статистика опирается на слова людей - там она бесполезна.
//Это общение внутри общины. А как дело обстоит с общением вне общины?//
Верно, речь о самой общине. Человеку достаточно общения с таким количеством людей. А в городе он так или иначе будет общаться с сотнями, ничего не меняется принципиально. Только здесь появляется круг особых людей, важных для тебя людей.

7. Нормативно - никак. Так как общество ориентировано на естественность, то я не вижу причин появления гомосексуальных союзов. Гомосексуальность имеет социальные и психологические корни. Возможно какое-то количество людей нетрадиционной ориетации, но регулировать что-то в вопросе интимной сферы мне не представляется возможным.
(без темы) - a_gorb - 5 дек, 2009 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 5 дек, 2009 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_gorb - 5 дек, 2009 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 5 дек, 2009 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_gorb - 5 дек, 2009 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 5 дек, 2009 17:07 (UTC) - Развернуть
a_gorb
5 дек, 2009 05:22 (UTC)
Б.
1. Тут у вас «взаимоисключающие параграфы».
С одной стороны: ” Прежде всего, сюда я отношу популяризацию идей анархо-примитивизма ….. . Это важная миссия ”, а с другой: ” Не подразумевается ни миссионерства, ни популяризации.”
Весь этот пункт надо конкретизировать и дорабатывать, а то почти совсем непонятно!
2. ” собирание и популяризацию различных книг и других текстов на разных языках по широкой проблематике (прежде всего научной и философской), и разработка различных научных проблем” Первое обычно является частью второго.
Сюда же примыкает:
3. ” Особенно стоит выделить библиографическую деятельность,” Эта деятельность мне лично всегда казалась одним из элементов научной деятельности. Зачем ее специально выделять. Вроде это само-собой разумеется.

4.” Научные разработки могут вестись в разных областях: этнография, этология, история культуры и история хозяйства, биология и медицина, экология, глобальные проблемы и т.д.” Это требует затрат немалых ресурсов. Надо разъяснить, откуда и почему эти ресурсы будут выделяться, тем более, что:
6. ” Если кто-то считает, что людям не нужна теория, не нужна наука, не нужна философия - он во многом прав.”
drevniy_daos
5 дек, 2009 11:09 (UTC)
Б.1. А что тут конкретизировать? Анархо-примитивизм есть теория, учение, философское направление. Его нужно популиризировать в смысле дать возможность людям узнать о нём. Миссионерства не предполагается. Далее, есть Альтернативное общество, которое, в отличие от анархо-примитивизма не нуждается в популяризации. Схема иная - кого заинтересовал анархо-примитивизм, углубляясь в тему, узнают об Альтернативном обществе. Так что первая и вторая фраза просто относились к разным вещам. Извините, если этого не обозначил.

2. //Первое обычно является частью второго. //
Ошибаетесь. Библиотечная система никак в систему наук не входит. Возьмите РНБ, РГБ, Библиотеку конгресса, Нью-Йоркскую публичную библиотеку. Их собрания на порядок полнее, чем при любом научном учреждении, но к науке они отношения не имеют. Собирание - это другая задача.

3. Опять же ошибаетесь. Её выделили уже сто лет назад, и вполне справедливо. Имея возможность сравнивать уровень библиографии в научных работах и собственно профессиональные библиографические справочники, сразу скажу, что первые на порядок хуже, при том, что само оформление библиографии в научной работе пришло не от учёных, а от библиографов. Тут вы просто немного не в курсе. Это никак не элемент научной деятельности, это элемент библиотечной деятельности.

4. Ресурсов требует, но не скажу что больших. И так многие из нас имеют хобби, из энтузиазма занимаются всерьёз разными научными вопросами. Один человек может очень много сделать, если не заниматься пустяками. Возьмите, например, деятельность Борейко в Киеве. Он для экологии сделал больше, чем все наши российские организации. В одиночку. Если бы он делал это ради денег - мало бы что сделал. Конечно финансы нужны, выделяться они будут из кассы Организации, а почему - я уже объяснил: теоретическая деятельность и собирание этнографических и прочих сведений - важная задача.
6. Там всё понятно. если что-то не нужно одному, это не означает что это ему не полезноно, а означает, что он не хочет этим заниматься, не склонен. Значит, этим будут заниматься люди, которые склонны. Их в обществе меньшинство, но здесь важнее качество творчества чем количество тех, кто им занимается.
a_gorb
5 дек, 2009 05:23 (UTC)
В.
2. ” Экономическую деятельность осуществляет Организация, которая распоряжается всеми финансами общества и имеющимися ресурсами.”
Ага, теперь понятно, см.3А, т.е. теперь человек работает на организацию.

4. ” Если закупать продукты централизовано - получается огромная экономия, от 25% до 50%, за счет разницы оптовой и розничной цен, скидок на большую партию, специального поиска наиболее дешевых товаров аналогичного качества. Это позволит каждому человеку экономить не меньше 10 долларов в месяц. но этим плюсы такого решения не исчерпываются.” и т.д. включая п.5.
Но! Такая деятельность лишь является имитацией экономии. Поскольку для ее осуществления требуется затраты ресурсов. Вполне возможно, что более экономичным будет потратить эти ресурсы для других целей. Поэтому этот вопрос никак не может быть решен в рамках одних только рассуждений и благих пожеланий. Тут требуется! экономический анализ с цифрами. Поскольку, то что ” Всё это экономит деньги, силы, энергию и - что немаловажно - время. ” никак НЕ обосновано.

Совершенно не отражена внешнеэкономическая деятельность АО, без которой совершенно невозможно обеспечения средствами научных исследований.

drevniy_daos
5 дек, 2009 11:24 (UTC)
В.2.
//Ага, теперь понятно, см.3А, т.е. теперь человек работает на организацию.//
Удивляюсь, что вы начали с конструктивной критики, а теперь переходите к охаиванию на основе поверхностного чтения. Имущество у каждого сохраняется, работает человек на себя, деньгами своими распоряжается сам. Что считает нужным - отдает на пользу общества (то есть передаёт Организации). Очень прошу не передергивать! Вы гораздо большую долю отдаете государству - недобровольно, и почему-то не называете это "работой на государство". с помощью придуманных мной схем человек будет экономить БОЛЬШЕ того, что он отдает обществу. Что же касается выделения части своей собственности, то эта доля никак не оговаривается.

4. //Вполне возможно, что более экономичным будет потратить эти ресурсы для других целей.//
ничего не понял. Деньги можно потратить всегда на разные цели. При чём тут "имитация экономики".
//Тут требуется! экономический анализ с цифрами.//
Вы путаете плановую экономику и анархическое общество. Да, стратегия должна быть определена чтко, нужно просчитать и то как будут работать схемы. А вот высчитывать такие вещи - пардон. Я не хочу уподобляться армиям экономистов, которые даром едят свой хлеб. Они ничего не могу предсказать хотя бы по той простой причине, что экономика не сама по себе. В 1917 году что стало со всеми экономическими прогнозами?
Задача - продумать работоспособную мождель и запустить её. Если она не будет работать, тогда можно о чём-то говорить. практика от теории отличается тем, что не требует обязательно предварительного обонования. Вы автоматически ежедневно проделываете сложнейшие действия, даже не задумываясь - вас обучили и всё, взять ту же речь. если бы ребенок учился говорить не на практике - он не научился бы вообще этому.
Вы говорите необосновано? Значит вы не увидели перспектив, которые увидел я. Если есть конкретные вопросы - я на них постараюсь ответить, а чертить таблицы и графики - увольте. Зачем уходить, чтобы вернуться туда, откуда пришли?

//Совершенно не отражена внешнеэкономическая деятельность АО, без которой совершенно невозможно обеспечения средствами научных исследований.//
Вполне возможно. На это не нужно много денег. Если вы поинтересуетесь, то узнаете, что расходы на науку составляют мизер в любом обществе, имеется в виду процент от бюджета. О внешнеэкономической деятельности я не говорил подробно, потому что это второй этап, и его проработка во многом зависит от успеха первого этапа и наличной ситуации, которая может существенно измениться.
(без темы) - a_gorb - 5 дек, 2009 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 5 дек, 2009 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_gorb - 5 дек, 2009 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 5 дек, 2009 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 5 дек, 2009 16:58 (UTC) - Развернуть
i_plombir
6 дек, 2009 03:56 (UTC)
Хоршо, когда есть таже тысяч людей в общинах - тут можно экономить. А если городки небольшие? И скажем людей до тысячи вступивших можно будет видеть только чрез нн-ое кол-во времени. А пока только как раз от 20 до 50. Как здесь видется экономическая деятельность Организации?

Все таки ты правильно писал, что главный вопрос - люди. Вт оппонет в комментариях указал, что если естьгруппа друзей-товарищей, которым и так хорошо вместе и необходимость в АО ими не чувсвтуется. Поэтому чтбы создать общину видимо больше необходимо коллектив единомышленников ранее не знакомых. + единение семей, кторые уже сближаются в ходе обсуждения и принятие идей АО. А это все же время и не такой простой процесс на мой взгляд.

Еще мысли сейчас напишу, котрые возникли сразу при прочтенни. Возможн они потом сами обмыслятся, но пока напишу тут. Ведение экономической деятельности в рамках орагнизации на местах требует и знаний (того же рынка, местных нюансов, норматьивных документов) То есть ими заниматься должны компетентные люди, имеющие время заниматься этими вопросами. Даже простое открытие ООО, не говоря уже о покупке земли (на том же Алтае) - это довольно серьезная работа. Кто ими должен заниматься по идее? Если скажем кол-во людей в общинах не так велико - скажем до 100 человек.

И думаю, что пока самый первый шаг - это создание общин городского типа. Деревенские скорее всего это следующий шаг. А поэтому и организация деятелсьноти общины в городе должна быть проработана довольно детально (конечно, делая скидку на различные вариативные составляющие - местость, город, контингент людей). Ведь даже если людям идея близка, но у каждого своя работа, сеья и получитья, что собираться вместе зачастую будет так же сложно, как и в обычном обществе не так просто собираться друзьями. А тут же должно быть много больше граней общения, обьединяющих.

Тут хорош момент, когда источник доходов для членов общины одинаков. Скажем те же магазины, которые дают членам общины и работу, и заработок, и возможность экономии. Но как достичь, чтобы у всех общин была возможность такой организации труда? Это и средства необходимы немалые, и знания.

Тут мне вспоминается, как часто организовывались беженцы. На Кубань, где я жил, в свое время прибывало не так мало людей армянской диаспоры. Имея вокруг довольно вражденбную среду они кооперировались сеьями, все средсва пуская для начала в одно дело. Которое в дальнейшем их питало и давало возможность в дальнейшем всем встать на нги и расширять сферы бизнеса. Но тут в городе думаю что мало кто решиться все средства отдать на общее дело, ибо жизнь то у многих течет в своем русле, изменить которое не так просто ибо есть и семьи и дети.

В общем пока такие мысли)
drevniy_daos
6 дек, 2009 13:44 (UTC)
Пока есть 20-50 человек особо об экономической деятельности и речи нет. Одна община не может составлять альтернативное общество, всё должно развиваться активнее. Но экономия возможна и для 30 человек. Если немного поступиться своими привычками, и есть кукурузу из банок марки "эко", а не "бондюэль" (к примеру), и закупать всё централизовано, можно совсем немало съекономить.
Так как основой является заработок, а не экономия, то у людей проблем не возникает. Просто они меньше денег могут отдать в кассу общества, и у организации соответственно меньше возможностей. Первым делом надо развивать интеллектуальный центр, что будет способствовать притоку людей. Это так сказать приоритетная задача. Больших денег здесь не нужно, особенно если если найдётся хоть какое-то помещение, пусть временное.

//Вот оппонент в комментариях указал, что если есть группа друзей-товарищей, которым и так хорошо вместе и необходимость в АО ими не чувствуется. Поэтому чтбы создать общину видимо больше необходимо коллектив единомышленников ранее не знакомых"
Исходное положение верно, вывод - нет. Никто не будет ничего искусственно создавать, кто придет и кто подойдет всем - тот и будет в общине. Если наличие друзей будет ему мешать - он сам решит, что и как он будет делать. Никто не мешает состоять в общине и сохранять старую дружбу. Напротив, человек будет через своих друзей информировать окружающих об Альтернативном обществе, это очень хорошо. Если же мы начинаем распространение сведений об общине в сети, то большинство неизбежно в первый момент не будут знать друг друга. Но познакомиться и подружиться они должны до создания общины, как ни крути. Иначе возникает резонный вопрос, который мне уже задавали - откуда возникнет крепкая дружба в самой общине?

//То есть ими заниматься должны компетентные люди, имеющие время заниматься этими вопросами.//
Конечно. Только не надо думать, что это очень много времени и какая-то суперкомпетентность. Один меет выбирать арбузы, другой нет, но оба ходят в магазин. Община выбирает человека, который в рамках деятельности организации будет заниматься этими делами. Трудности везде есть, но здесь они легко решаемы.
(без темы) - i_plombir - 6 дек, 2009 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 6 дек, 2009 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_plombir - 7 дек, 2009 00:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 7 дек, 2009 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_plombir - 7 дек, 2009 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 9 дек, 2009 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 6 дек, 2009 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_plombir - 6 дек, 2009 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 6 дек, 2009 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_plombir - 7 дек, 2009 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 7 дек, 2009 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_plombir - 7 дек, 2009 09:05 (UTC) - Развернуть
tushkin_as
18 дек, 2009 16:05 (UTC)
а вот это очень грамотно расписано, особенно для круга города.
впрочем, чем же будут заниматься остальные круги - деревня и лес? они не смогут внести равновесный вклад в экономику общины
drevniy_daos
18 дек, 2009 16:32 (UTC)
Круг города - самое трудное в плане устройства. Чем будут заниматься лес и деревня? Жить настоящей жизнью, а ещё - принимать гостей из города (не туристов, а из городского круга). Вклада в экономику от деревни и леса не будет, по крайней мере на первых порах, а вот вклад в общее дело - огромный.
cheslavkon
20 дек, 2009 06:49 (UTC)
Вот под этой, второй часть проекта - самые критические отзывы. Почему?
Да, потому, что экономика такого общества (Её прект), проработана очень слабо.
Всё-таки идеология есть надстройка, основа - экономика. Как ни крути, как ни называй это положение.

Человек, работающий в городе, на каком-либо предприятии, отдающий в виде налогов, как коммунальные платежи, и т.д., как минимум, треть зарплаты, захочет ли отдавать ещё и Организации? Он - слаб, и не только физически, он быстрее купит пряник своему ребёнку, чем отдаст деньги Организации.

Живя вдали от цивилизации, люди, как и сейчас, будут болеть, детям надо учиться, до школы детей надо куда-то пристроить. (Я, уж, не говорю о безопасности. Внутренней и внешней.) Бюджет Организации должен иметь для этого достаточно средств, а что Организация будет иметь с добровольных взносов?
Много, ох, как много экономических проблем будет у такого общества.

Если кто-то совершил преступление в сельской местности, там Организация решит, как поступить с этим человеком (Разве это не суд?), если в городе, на предприятии, где работает преступник, или на улицах города, где живёт, никакая Организация не поможет. Он будет отвечать по законам того гос-ва, где этот город расположен.
Да, и село, лес дремучий, принадлежат какому-то государству. Эта территория находится под юрисдикцией гос-ва, а значит, там действуют законы этого государства.
Всё бы было прекрасно, но совершенно оторвано от реалий сегодняшнего дня, сегодняшнего Мира.
drevniy_daos
20 дек, 2009 13:22 (UTC)
1. Альтернативное общество не должно опираться ни на идеологию, ни на экономику. Экономика - это не основа, основа - это хозяйство, быт. Быту я уделяю достаточное внимание. Деньги человек пока есть не научился :)
2. Безусловно, захочет. Случайных людей в обществе не будет. Никакой массовости не подразумевается. И не забудьте, что организация позволит ему экономить значительные суммы, к тому же. Если человек не сможет - и вопроса нет, если сможет - значит пожертвует.
3. Больных надо лечить, а детьми - заниматься. вдали от цивилизации намного больше времени и возможностей укреплять своё здоровье и общаться с детьми.
Безопасность важна только внешняя. Вы же от родственников не защищаетесь, не носите дома газовый баллончик?)
Средств вполне хватит, сложность возникает только на начальном этапе, потому что в городе для помещения нужны значительные суммы. Дальше проблемы с финансами не будет.
4. //Организация решит, как поступить с этим человеком (Разве это не суд?)// Это не суд. Организация ничего решать не будет. В чрезвычайном случае будет решать община, но никак не организация, и решать не путём суда. В городе никто не отменяет законов. Пока нет автономии, человек будет отвечать за преступление (особенно насильственное). Если сами законы направлены против человека, то никто их выполнять не обязан, тем более члены альтернативного общества. Да, пока нет автономии, с внешней средой придётся считаться. Хотя мне не ясно, откуда возьмутся преступники и преступления.
//Всё бы было прекрасно, но совершенно оторвано от реалий сегодняшнего дня, сегодняшнего Мира.//
Почитайте про амишей. А ведь они в США живут, не в какой-нибудь тьмутаракани. И ничего, в целом никаких проблем, хотя документов не имеют и с законами не знакомы. Преступности нет. Для народа численностью более двух сотен тысяч человек это вполне показательно.

Выражение "всё это было бы прекрасно" - означает что вам лично мои предложения нравятся, еслиотвлечься от сомнений в их осуществимости?
(без темы) - cheslavkon - 20 дек, 2009 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 20 дек, 2009 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cheslavkon - 20 дек, 2009 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 20 дек, 2009 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cheslavkon - 20 дек, 2009 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drevniy_daos - 20 дек, 2009 16:11 (UTC) - Развернуть
arbalet60
12 янв, 2011 15:29 (UTC)
Ваш единомышленник в Англии УЖЕ реализует свесьма пох
Роб Хопкинс, размышляя о неуклонном истощении запасов нефти, от которой зависит мир, предлагает уникальное решение – «Переходный период», при котором мы готовимся к жизни без нефти, жертвуя излишествами для создания полностью независимых от ископаемого топлива систем и сообществ.
http://www.ted.com/talks/lang/rus/rob_hopkins_transition_to_a_world_without_oil.html
drevniy_daos
12 янв, 2011 15:55 (UTC)
Спасибо.
Единомышленник - это, наверно, слишком сильно, но какое-то сходство, возможно, и есть, посмотрю.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

мудрец
drevniy_daos
drevniy_daos

Latest Month

Ноябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow